Статья учителя начальных классов НОУ СОШ «Кристалл» О.А.Кадеевой«… Целью и смыслом современного образования является развитие личности…»
Утвержденный приказом Минобразования и науки №373 от 06.10.2009 года Федеральный государственный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 сентября 2011 года. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
начального общего образования;
Данные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
Стандарт учитывает и образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт направлен на:
В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется :
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:
Образование как социальное явление полностью зависит от требований общества в тот или иной исторический период. В истории человечества сменились две культурно – исторические эпохи, в соответствии с требованиями которых менялась система образования: аграрная и индустриальная. Сейчас мир переходит в третью, информационную культуру, которая предъявляет другие требования к выпускнику школы. Сегодня государственная образовательная политика во главу угла ставит развитие личности обучаемых: «Развитие личности – смысл и цель современного образования», что абсолютно совпадает с целью обучения, сформулированной Л.В.Занковым: достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. И новый Стандарт , и система развивающего обучения Л.В.Занкова, по которой работает начальная школа нашего учебного заведения, имеют единое психолого – педагогическое основание – это, прежде всего, теория Л.С Выготского. Понятие «зона ближайшего развития», позволило сформулировать положение о том, что именно обучение ведет за собой развитие. А это дало возможность Л.В.Занкову более 50 лет назад выстроить систему развивающего обучения, цель которой – оптимальное общее развитие каждого ребенка, что полностью совпадает с целью, поставленной сегодня перед российским образованием разработчиками Концепции нового ФГОС: «Целью и смыслом современного образования является развитие личности». Как в Стандарте, так и в системе Л.В.Занкова, установлены принципиально новые отношения между целью и средствами обучения. В соответствии с новой целью обучения, обозначенной в Стандарте, должны быть разработаны принципиально новые учебники по всем предметам. Однако названная цель не является новой для системы развивающего обучения Л.В.Занкова, которая на протяжении 50 лет разрабатывает и совершенствует учебно–методические комплекты, обеспечивающие достижение развивающей цели образования. В настоящее время издано и успешно используется в школьной практике уже пятое поколение учебников, созданных учениками и последователями академика Л.В.Занкова. В нашей школе все учителя работают по УМК, которые включены в Федеральный перечень учебных пособий, допущенных к использованию, что соответствует ФГОС. Материально-техническая база нашей школы полностью соответствует требованиям ФГОС. Каждый кабинет оснащен всеми необходимыми техническими средствами, наглядными пособиями, учебными принадлежностями, есть доступ к сети Интернет. В школе функционируют: спортивный зал, интернет-кафе, библиотека, медицинский кабинет, прекрасная столовая. Учебные кабинеты музыки, хореографии, изобразительного искусства, иностранного языка, домоводства всегда готовы принять детей и занять их досуг интересным делом во второй половине дня. В каждом классе есть зона отдыха - игровая комната, для первоклассников оборудована спальная комната. Развитие-это сложный процесс, определяемый и внешними, и внутренними факторами. Поэтому основная особенность системы заключается в согласовании ведущей роли обучения, а, следовательно, и руководящей роли учителя с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласовании внешних и внутренних факторов развития личности. В начальной ступени нашей школы работают опытные специалисты с большим стажем работы, с большим жизненным опытом, любящие детей и свое дело. С такими педагогами детям жить интересно. Пять человек имеют высшую квалификационную категорию, трое – вторую квалификационную категорию. Учителя и воспитатели постоянно повышают свое профессиональное мастерство. Этому способствуют различного рода семинары и курсы, которые посещают наши педагоги. Совпадение системы Л.В.Занкова и Стандарта в аспекте целеполагания и психологических основ означает, что наша школа средствами учебно – методического комплекта развивающей системы Л.В.Занкова идет по верному пути достижения результатов, планируемых во ФГОС.
О.А.Кадеева, учитель начальных классов НОУ СОШ «Кристалл» Комментарии пользователей:Комментарии отсутствуютОставить комментарий |
Если у Вас возникли какие-то интересующие Вас вопросы, свяжитесь с нами по телефонам, указанным в разделе Контакты, или посетите страницу вопросов, отзывов и предложений. Это поможет нам развивать сайт для удобства пользователей, а вы сможете получить ответ в короткие сроки на интересующий Вас вопрос.
В разделе Вопросы, отзывы, предложения каждый пользователь может оставить свой отзыв, задать интересующий его вопрос или представить свое предложение.
Задать свой вопрос или написать отзыв можно кликнув по ссылкам, представленным ниже.