Новости

Архив новостей за 2011 год
Архив новостей за 2012 год
Архив новостей за 2013 год
Архив новостей за 2014 год
Архив новостей за 2015 год
Архив новостей за 2016 год
Архив новостей за 2017 год
Архив новостей за 2018 год
Архив новостей за 2019 год
Архив новостей за 2020 год
Архив новостей за 2021 год
Архив новостей за 2022 год
Архив новостей за 2023 год
Архив новостей за 2024 год

Педагогический совет на тему: «Организация внеурочной деятельности как одно из условий реализации системно - деятельного подхода и содержания образования в свете требований ФГОС»

31 Марта 2015, 09:03

30 марта 2015 года в школе «Кристалл» прошел педагогический совет на тему: «Организация внеурочной деятельности как одно из условий реализации системно - деятельного подхода и содержания образования  в свете требований ФГОС»

 По первому вопросу выступила Волкова В.Н., заместитель директора по  УВР. Тема выступления: «Новые подходы к организации внеурочной деятельности в школе «Кристалл».

Волкова В.Н. рассказала о системе реализации внеурочной деятельности в школе, проанализировала  работу педагогов по направлениям: спортивно - оздоровительному, духовно- нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному.

Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС. Количество детей, занятых внеурочной деятельностью – 100%.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми  ценностей.

Далее были представлены ценности российского общества, и педагоги, разделившись в группы, должны были по одному слову представить видение ценности,  написать слоган и  презентовать его  перед коллегами.

Обратившись к  структуре воспитательной системе школы: -раскрытие личности ( 1-4 классы);-развитие личности (5-8 классы);-становление и самоактуализация личности (9-11 классы,- Вероника Николаевна порекомендовала ряд правил:

1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

2.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

3.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

4.Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

5.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

6.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

7.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.

8.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.

9.Поощряйте исследовательскую работу учеников.

10.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Внеурочная деятельность в школе является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Работа, проводимая школой, позволяет ученику школы найти себя, самоопределиться и приблизиться к эталону выпускника. Для ученика всегда важен результат, а когда за свою деятельность он получает сертификат, диплом, грамоту, то это только подтверждение, что его труд, деятельность имеет успех, а значит и не за горами тот день, когда у нас появятся новые технологии или произведения искусств, авторами которых будут наши ученики.

 Федотова Е.В., организатор школы, выступила по теме: «Создание условий для реализации творческого потенциала учащихся».

Одно из необходимых условий развития творческой личности учащихся – это практическое решение творческих задач, это требует наличия у ребёнка творческого опыта и, в то же время способствует его приобретению. Одно из условий передачи творческого опыта, необходимость конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

 «Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности»- тема, представленная в докладе Рожкова М.Ю., учителя физической культуры. В своем выступлении Рожков М.Ю. рассказал об особенностях, проблемах и путях решения задач формирования здорового образа жизни во внеурочной деятельности. Дал методические рекомендации для работы с обучающимися младшей и средней  и средней школы.

Никитина В.В., учитель начальных классов, поделилась опытом работы и представила доклад : «Становление личности ребенка в процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося».

Внеурочная деятельность.

«Конечная цель всякого воспитания –

воспитание самостоятельности

посредством самодеятельности»

А. Дистервег

Целью педагогической деятельности Валентины Викторовны является развитие личности ребёнка. Она убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Воспитательными результатами внеурочной деятельности являются:

1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний

2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям

3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно - ориентированного социального действия

Образовательными результатами внеурочной деятельности являются: 

1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

2-й уровень: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3-й уровень: получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действие для людей и на людях»

         Антонова О.Н., учитель истории и обществознания, в своём выступлении «Создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профильных программ» раскрыла  направление работы  на этапе средней школы  по сформированности у детей представления о необходимых знаниях и умениях, которые пригодятся на  этапе профильного обучения.

Малеева Г.В., учитель математики, поделилась опытом работы по патриотическому воспитанию в рамках преподавания внеурочной деятельности «Патриоты России».

Рассказала о необходимости формирования общечеловеческих ценностей всеми, кто имеет отношение к детям, с раннего детства. Одно из направлений – патриотическое воспитание. В рамках внеурочной деятельности «Патриоты России» учащиеся изучают историю своей малой Родины, создают презентаций, готовят сообщения, посещают выставки и музеи.  Большую роль играют семейные традиции. Только совместная работа семьи и школы способны развить у детей общечеловеческие ценности. Совместные праздники и поездки способствуют формированию устойчиво-позитивного отношения учащихся к семье. Рассказала об участии обучающихся 5 класса во Всероссийском проекте «Карта памяти» .

 Гирик  Н.М., воспитатель ГПД,   выступила по теме  «Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, национальным и семейным традициям»

В своем выступлении рассказала о том, какие семейные  традиции сохраняются в  семьях  наших обучающихся, как передаются национальные традиции из поколения  к поколению,   как с помощью игр, дети узнают о традициях и культуре народов  других  национальностей.

 Грехова С. В.,  учитель начальных классов, в своём выступлении по теме : «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности»

раскрыла сущность интерактивных методов и применение их во внеурочной деятельности. Рассказала об организации внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», «Геометрия вокруг нас» и «Азбука здоровья» в 4 классе.   Поделилась  итогом поездки на занковский марафон, где учащиеся 4 класса стали лауреатами.

      В своём выступлении по теме: «Развитие интеллектуального потенциала во внеурочной деятельности» Гаврилова В. И., учитель начальных классов,  раскрыла вопрос о наиболее значимом направлении  воспитания учащихся во внеурочной деятельности - общеинтеллектуальном  развитии. Предпочтение педагог отдает  исследовательской деятельности, так как приоритетным направлением  педагогической деятельности считает- развитие интеллектуального потенциала учащихся.

Также считает, что главное, чтобы каждое занятие внеурочной деятельности по любой из трех программ «Юные умники», «Удивительный мир чтения», «Планета здоровья» должно быть построено так, чтобы у каждого ребёнка возникла потребность мыслить.

Главным итогом внеурочной деятельности 2014-2015 учебный год стало большое количество желающих во втором классе участвовать в различных  Всероссийских и Международных конкурсах таких проектов как «Русский медвежонок», «Видеоуроки», «Инфоурок», «Марафоны», «Новый урок».

 Тетекина Г.Ю., учитель физики, выступила с докладом «Проектная деятельность как условие реализации системно-деятельностного подхода». Рассказала о преимуществах проектной деятельности, проанализировала проекты учащихся по их типу и выбору тем в различных областях знаний. Сделала акцент на том, что хорошим стимулом для учащихся мог бы стать сборник лучших проектов года, размещенный на сайте школы.

 Ефанова Л.В., психолог школы, рассказала, что Единая мониторинговая система уровня воспитанности школьников   направлена  на планомерное диагностическое отслеживание воспитательного процесса в режиме реального времени и позволяет  выявить уровень воспитанности учащихся,  а также выработать стратегии и условий их  духовно-нравственного воспитания, подготовить учащихся к самостоятельной жизни, самовоспитанию и саморазвитию. Актуальность   мониторинга обусловлена непрерывным развитием и совершенствованием воспитательного процесса. 



Прикрепленные изображения


Уважаемые посетители сайта!
Если у Вас возникли какие-то интересующие Вас вопросы, свяжитесь с нами по телефонам, указанным в разделе Контакты, или посетите страницу вопросов, отзывов и предложений. Это поможет нам развивать сайт для удобства пользователей, а вы сможете получить ответ в короткие сроки на интересующий Вас вопрос.
В разделе Вопросы, отзывы, предложения каждый пользователь может оставить свой отзыв, задать интересующий его вопрос или представить свое предложение.
Задать свой вопрос или написать отзыв можно кликнув по ссылкам, представленным ниже.